Пятница, 15.12.2017, 07:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт учителя начальных классов
Клоповой Ирины Александровны

Чтобы быть хорошим учителем,надо любить то,что преподаёшь и тех,кому преподаёшь.В.Ключевский.
Я-учитель!
Наша школа
Мой класс
Фотографии детей размещены с письменного согласия родителей
Общение
Кнопка сайта
Новости
Опрос
По какому УМК Вы работаете?
Всего ответов: 74
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самообразование,обобщение опыта

"Формирование познавательного интереса младших школьников посредством ИКТ"

Использование ИКТ в различных видах деятельности в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией.

В своей педагогической деятельности я использую ИКТ:

- для изучения нового материала, предъявления новой информации;

- для практического применения полученных знаний, умений навыков;

- для обобщения, систематизации знании;

- во внеурочной деятельности.

В процессе работы по самообразованию мной был собран материал для учеников: познавательные и развивающие сайты, тренажеры, энциклопедии, виртуальные экскурсии, «напоминалки», игры-раскраски;

-для родителей: памятки, тесты, советы школьного психолога, видеоролики.

-для коллег: доклады по теме самообразования, интерактивные плакаты, обучающие фильмы, презентации, методики для диагностики познавательного интереса и т.д.

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя начальных классов

Ф.И.О. педагога Клопова Ирина Александровна

Образование высшее

Тема самообразования «Формирование познавательного интереса младших школьников посредством ИКТ»

Работа начата 01.09.2015г.

Предполагается закончить 30.05.2018г.

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса младших школьников посредством использования информационных коммуникационных технологий.

Задачи:

  • изучить методологию проблемы;
  • выявить значение ИКТ в формировании познавательного интереса младших школьников;
  • изучить литературу и передовой педагогический опыт по данной проблеме;
  • разработать методическое обеспечение учебного процесса с использованием средств информационных технологий, направленных на формирование познавательного интереса младших школьников.

Концептуальность

Усовершенствование методики использования информационно-коммуникационных технологий для формирования познавательного интереса младшего школьника в различных видах его деятельности.

Основные вопросы:

а) изучение и анализ методической литературы по формированию познавательного интереса младших школьников;

б) подбор методов и приёмов, направленных на формирование познавательного интереса младших школьников;

в) внедрение материала в образовательный процесс (уроки, внеурочная деятельность).

Актуальность

Применение ИКТ стало неотъемлемой частью современной действительности. Многие ученики давно оценили все достоинства Интернета и активно пользуются его услугами в своей учебной и внеучебной деятельности. ИКТ дают возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить образовательный процесс разнообразными идеями. Применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности способствует интеллектуальному развитию обучающихся.

Предполагаемый результат:

• повысить эффективность педагогической деятельности;

Форма самообразования: индивидуальная

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

а) изучение литературы:

1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса./ Ш.А. Амонашвили. – М.: «Издательство университетское»,1990.- 516.

2. Бабкина Н.В., Горшкова О.Д. Наши коллеги// начальная школа. – 1997 - №3 3. Баженова Л.М. Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников/ Л.М.Баженова//Начальная школа.-2002.-№5.-С.50-54.

3. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики. // Начальная школа. – 1990 - №7, 1991 - №7. 1992 -№7.8, 1993- №7.

4.Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения./ А.В. Дворецкая. // Народное образование. – 2006. - №2. – С.157 – 159.

5. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: «Просвещение», 1971.-368с.

б) посещение уроков у учителей начальных классов школы ;

в) самоанализ и самооценка своих уроков;

г) обобщение результатов на заседании школьного методического объединения.

Форма отчета по проделанной работе:

-​​​​​​презентация результатов работы перед учителями начальных классов на заседании МО и в социальных сетях;

-размещение информации по данной теме на персональном сайте. 

 

Обобщение педагогического опыта

     -  «Формирование познавательного интереса младших школьников посредством ИКТ»

 

  Распространение опыта:

2016 год

 Доклад "Проблемы детской адаптации" (выступление на ШМО)-скачать

 

2015 год

Доклад "Развитие познавательного интереса школьников"(выступление на ШМО)скачать

 

2016 год

Мастер-класс «Инновационная деятельность: использование интерактивных модулей в работе учителя»(выступление на школьном семинаре)качать

 

2014 год

   Доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе»(выступление на педагогическом совете школы)-скачать

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Участвую
Календарь